6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О культиваторе Эхо (Echo): и Хонда (Honda), какой из них лучше выбрать

Содержание

15 лучших культиваторов

Мотоблок в хозяйстве – вещь, конечно, полезная, и мы уже недавно пытались разобраться, что из предлагаемого на рынке в этом году станет наилучшей покупкой (смотрите рейтинг лучших мотоблоков). Но для небольшого участка земли он часто оказывается излишеством: тут не требуется большая производительность, а вот необходимость часто маневрировать даже с легким мотоблоком может вымотать. Что ж, достаточно применить бритву Оккама и отсечь все лишнее – снизить мощность мотора, убрать коробку передач… И вот уже перед нами культиватор – компактный инструмент для обработки собственных грядок.

Мотокультиватор не обязательно должен быть уменьшенной или упрощенной копией мотоблока. Например, если вся Ваша земля – вокруг электрифицированного дома, то стоит задуматься о покупке культиватора электрического. Он не только не потребует бензина или регулярной замены масла – им и работать проще: не нужно заводить и прогревать мотор, нет ременной передачи, которая одновременно служит сцеплением, «нажми на кнопку – получишь результат». С учетом минимальной массы с такой техникой можно справиться и без помощи мужских рук.

Рейтинглучших электрических и бензиновых культиваторов 2019 года

При составлении рейтинга мотокультиваторов учитывались как мнения экспертов, так и отзывы обычных пользователей на форумах и специализированных сайтах.

Лучшие легкие электрические культиваторы

Hyundai T 1810E

Hyundai T 1810E – не что иное, как усовершенствованная «полуторатысячная» модель, ранее занимавшая в нашем рейтинге лучших электрических культиваторов первое место. Что ж, Т 1500Е ушел с конвейера, а его «сменщик» вновь получает достойный балл.

Основное отличие от предыдущей модели – в креплении транспортировочных колес. Ранее они жестко фиксировались в одном из пяти положений простым, но неудобным способом – нужно было ослабить болт, служащий осью качания колесного блока, затем выкрутить фиксирующий болт, переставить кронштейн на другое отверстие и в новом положении затянуть оба болта. Теперь компания провела «работу над ошибками» — на новом культиваторе колеса имеют только два положения (рабочее и транспортировочное), для перехода от одного к другому достаточно вытянуть подпружиненный фиксатор. Причем, когда колеса поворачиваются на кронштейне вверх в «рабочее» положение, выворачивается вниз сошник, которого у 1500Е не было. Так что культиватор стал и удобнее, и функциональнее.

Поэтому и в этом году культиватор Hyundai сохраняет первое место в рейтинге, и особо радует, что компания следит за отзывами пользователей – при модернизации изменили именно тот узел, к которому и были нарекания. Вроде бы поменялось и немногое, но работать с культиватором стало гораздо удобнее.

  • Удобная транспортировка
  • Неплохого качества фрезы
  • Небольшая ширина обработки (впрочем, разумная при такой мощности)

DDE ET1200-40

Даже для легкого класса этот электрокультиватор весит немного – всего 12 кг. Впрочем, и по мощности он чуть слабее Hyundai (1,2 кВт). Конструктивно же они аналогичны – вертикальный электромотор через червячный редуктор вращает вал с четырьмя фрезами. Заднее крепление проще – колесная пара не поворачивается на кронштейне, а вставляется в открытую прямоугольную трубу сзади рамы в одном из двух положений: вниз колесами или вниз сошником.

Заявленные 22 см глубины обработки эта модель, конечно, выдаст разве что на просушенной песчаной почве. Это техника исключительно «грядочного» класса, для грубых корней сорняков и плотной влажной земли придется выбрать что-нибудь посерьезнее.

Хоть этот культиватор и дешевле, чем Hyundai, но и по совокупности качеств он проигрывает ему: складывать рукояти тут не так удобно (минус к транспортировке), мотор чуть слабее (а иногда этих 100 ватт может и не хватить). На сошнике легкий культиватор упорно старается выпрыгнуть из земли, так что лучше катить его на колесах. Но самое неприятное – это полые пластиковые ручки: они явно намекают на то, что большие усилия культиватору противопоказаны, ощутимо «гуляя» под нагрузкой. Стоит быть с ними аккуратнее – можно ненароком и сломать.

  • Дешевый и в меру мощный.
  • Минимальные габариты при перевозке.
  • Непродуманная конструкция ручек.
Читать еще:  О садовой тачке своими руками: чертежи, как сделать самодельную тележку для дачи

Greenworks G-MAX 40V

В наших широтах техника Greenworks появилась не так давно, хотя количество предложений на «Амазоне» явно намекает на зарубежную популярность. Как сложится его судьба в России – вопрос еще спорный: ну не любят у нас эксплуатировать технику по инструкции. А из этого культиватора, скорее всего, захочется выжать максимум – все же многолезвийные фрезы у него узковаты, так что проходов придется делать побольше и побыстрее.

Питается электромотор этого культиватора от литий-ионного аккумулятора с рабочим напряжением 40 вольт, и этот аккумулятор составляет большую часть цены культиватора. Как всегда, производитель делает ставку на то, что у покупателя будет несколько единиц техники, использующих однотипные батареи. Батарея емкостью 4 ампер-часа высаживается в среднем за час работы, за то же время заряжается запасная. Вот, правда, дополнительный аккумулятор и ЗУ изрядно поднимут цену покупки – так что, скорее всего, подобной техникой заинтересуется обеспеченный владелец загородного дома (ну а автор статьи, вспомнив радиотехническое образование, задумался о связке автомобильного аккумулятора с DC-DC преобразователем).

  • Отсутствие шнура.
  • Возможность какое-то время проработать без подключения к электросети.
  • Фирменный стандарт аккумулятора, несовместимый с какими-либо еще из распространенных.
  • Шумный высокооборотный (зато экономичный) электромотор.

Лучшие средние электрические культиваторы

Daewoo DAT 2500E

2,5-киловаттный Daewoo – это не просто один из самых мощных электрокультиваторов в наших магазинах. По сути он больше напоминает электромотоблок: в перечне штатного оборудования у него не только фрезы, но и металлические колеса с грунтозацепами, а на заднюю сцепку можно установить однолемеховый плуг небольших размеров.

За мощность и многофункциональность этот культиватор заслуживает первого места в рейтинге лучших в своей весовой категории. На приусадебном участке в электрифицированных массивах он станет настоящим помощником, при этом очень экономичным: электричество обойдется куда как дешевле, чем бензин для культиватора схожей мощности, а уж возможность установки навесного оборудования и вовсе нельзя обойти вниманием. Максимальная ширина обработки со штатными фрезами – 40 сантиметров, что опять-таки аналогично возможностям бензиновой техники в 3-4 лошадиные силы.

  • Мощный двигатель с эффективным охлаждением
  • Многофункциональность
  • Цена не из самых демократичных

Hyundai T 2000E

Но если Вам нужно использовать культиватор только с фрезами, то Hyundai станет лучшей альтернативой Daewoo – нет переплаты за мини-плуг и металлические колеса, а чуть менее мощный электродвигатель тоже уверенно справляется со своими задачами. В конце концов, дружащий с руками хозяин и сам сможет сварить что-то аналогичное, сэкономив почти 6 тысяч.

  • Достаточно мощный для своих задач электродвигатель
  • Возможность приладить заднее навесное при наличии определенных слесарных навыков
  • Требует привыкания: с первого раза подобрать режим работы трудно.

Лучшие легкие бензиновые культиваторы

Echo TC-210

Попробуем разобраться. По качеству сборки «японец» ощутимо превосходит «китайца», зато кроет в себе сюрприз, который можно увидеть только в каталоге запчастей на русском сайте компании: часть крепежей в нем… дюймового размера (сказывается основной рынок поставок – США). Найти замену открутившейся от вибрации гайке ¼» будет непросто, так что стоит, распаковывая коробку, сразу по максимуму использовать метрические болты и гайки.

Главный же недостаток культиватора – это его цена: за эти деньги можно получить и более мощную, и более функциональную модель с четырехтактным двигателем.

  • Легкость перевозки (вес 9,5 кг!)
  • Высокое качество сборки
  • Не самая привлекательная цена

Huter GMC-1.8

Свои 11 с небольшим тысяч Huter стоит: ресурс его мотора для китайского двухтактника вполне приличен, главное – не экономить на масле и не забывать о рекомендациях производителя делать регулярные перекуры. Но, если у Вас есть хоть какое-то электроснабжение, вдвое более дешевый электрокультиватор будет гораздо предпочтительнее.

  • Удовлетворительное соотношение цены и качества
  • Легкость транспортировки (вес – всего 11 кг)

Sturm! GK83021

Культиватор собран на основе обычного триммерного «вертикального» двухтактника, соответственно, привод короткого червячного редуктора у него сделан через центробежное сцепление. В зависимости от числа установленных фрез он за проход обрабатывает либо 19-, либо 24-сантиметровой ширины полосу. Это немного, зато маневренность у культиватора хорошая, в конце концов, и предназначен он скорее для клумб, чем для грядок.

В целом же модель вышла удачной, легкой в обслуживании и ремонте – а он, как ни крути, малокубатурному «китайцу» однажды неизбежно понадобится. В первую очередь не забывайте о смазке редуктора, чтобы червяк с ответной шестерней прослужили долго, а мотор, в общем-то, проблем не доставляет – достаточно использовать качественное масло.

Читать еще:  О курином помете (применение): как использовать в качестве удобрения, подкормки

А вот что странно, так это отсутствие регулировки рукоятей под рост – штука-то несложная, тем более на легком культиваторе, где больших нагрузок на регулировочный узел не предполагается. Так что, заинтересовавшись этой моделью, «примерьте» ее в магазине – не факт, что именно Вам она будет удобна.

  • Удобство работы в ограниченном пространстве
  • Наличие сошника (сблокирован с транспортировочными колесами)
  • Шумный и «ароматный» двухтактник

Лучшие средние бензиновые культиваторы

Pubert ARO 60B C3

Вот уж в чем не упрекнешь Pubert, так это в бедной истории: фирма ведет летоисчисление с 1840 года, и вот уже без малого два века она так и остается семейным бизнесом Пьюберов (а Вы думали, это читается как «Пуберт»? Хе-хе, ни разу нет). Фирма изначально специализировалась на сельскохозяйственном оборудовании, а конкретно культиваторы предлагает более сорока лет. И уже в 2005 году ей удалось стать крупнейшим производителем культиваторов в мире, сохранив (что по нынешним меркам само по себе удивительно) основное производство во Франции (хотя и в Китае филиал, конечно, открылся).

Французы решили не изобретать велосипед, а просто качественно собирать хорошие культиваторы из надежных комплектующих. Например, двигатель здесь – производства Briggs&Stratton, с мощностью 5 лошадиных сил. В отличие от большинства моторов такого типа, он использует двойные подшипники на коленчатом валу, что однозначно добавляет надежности, да и в целом двигатель считается одним из самых удачных в своем классе. Передача крутящего момента на трансмиссию – традиционным ремнем. А вот коробка передач, выполненная по схеме «2 вперед, 1 назад», сразу дает нам понять, что перед нами «француз»: ее картер сделан из… да, это действительно высокопрочный полимер. Но, тем не менее, никаких проблем с такой странной коробкой нет. Редуктор – цепной, причем валы в нем установлены на весьма основательных подшипниках: сверху – 6204+6906, снизу – два 6305. Опять-таки, никакой информации о недостаточном их ресурсе мы в сети не нашли.

Резюмируем: хоть местами культиватор и слегка «нетрадиционный», но свое дело семейство Пьюберов явно не забыло, и своих денег культиватор стоит однозначно. Правда, с их же точки зрения, сошник культиватору не нужен – предполагается, что работать он будет только с опорой на переднее колесо.

Сильные и слабые стороны культиватор Echo (Эхо)

Культиватор Echo tc 210 – детище японского концерна Kyoritsu Noki, уже 70 лет занимающегося производством сельскохозяйственной техники. Это легкий, маневренный многофункциональный механизм, намного облегчающий своим владельцам обработку почвы и уход за растениями.

Технические характеристики мотокультиватора

Бензиновый мотокультиватор Echo tc 210 относится к классу легких несамоходных сельскохозяйственных механизмов. Весит он всего 9,5 кг, оснащен двухтактным двигателем объемом 21,2 см3 и мощностью в 1 л.с. На двигатель установлена система Power Bost Vortex.

Топливный бак вмещает на 0,5 л смешанного с маслом бензина. На мотокультиваторе установлена трансмиссия червячного типа. Установленные на культиваторе электронное зажигание и ротационный карбюратор позволяют вовремя и в нужном количестве подавать в мотор топливную смесь вне зависимости от наклона механизма.

Рабочими органами выступают 4 стальные 10-зубчатые вращающиеся со скоростью 277 об/мин фрезы. Максимальная ширина рабочего захвата – 21 см, максимальная глубина обработки почвы – 25 см. Органы управления удобно расположены на А-образной рукоятке мотокультиватора. Там находится:

  • Кнопка пуска;
  • Стопор курка газа.

Саму рукоятку при необходимости легко можно отрегулировать и даже сложить, что делает культиватор Echo (Эхо) удобным не только в работе, но и в транспортировке.

Преимущества и недостатки мотокультиватора

Небольшие габариты позволяют использовать мотокультиватор не только на огородах, но и на цветочных клумбах и даже в теплицах. А регулируемые от 13 до 21 см ширина и от 3 до 25 см глубина обработки почвы позволяют использовать его не только для культивации, но и для ухода за растениями. А скорость вращения рабочих фрез позволяет превратить в однородную массу не только грунт, но корни сорняков, превращая их в органическое удобрение.

Небольшой вес позволяет работать с мотокультиватором Echo (Эхо) не только физически сильным мужчинам, но и хрупким девушкам, и даже подросткам. Культиватором не только легко управлять во время работы, но и легко переносить за ручку с места на место. Последнее особенно важно, если учесть, что у мотокультиватора нет задней скорости, и повернуть механизм или подать его при необходимости назад можно только вручную.

Читать еще:  Как натянуть сетку для огурцов (приспособление для выращивания своими руками)

Простота конструкции обеспечивает надежную работу мотокультиватора и практически не требует ремонта. Все выше перечисленное делает культиватор echo одним из самых востребованных механизмов у дачников и огородников.

Мотокультиваторы Honda: особенности, характеристики и ремонт

Многие опытные фермеры успели оценить высокое качество и универсальность, которыми обладает мотокультиватор Honda.

Каждая из моделей удобная в эксплуатации, простая по конструкции и экономная при работе. Какими еще преимуществами обладает техника с двигателем Хонда – изучим ниже.

Достоинства и недостатки культиваторов Honda

В первую очередь, необходимо отдать должное конструкции агрегатов этой марки. В устройстве техники практически нет лишних запчастей, что во многом упрощает ее обслуживание и ремонт. Сам культиватор Хонда обладает скромными габаритами, что улучшает его маневренность на небольших по площади земельных участках, грядках, клумбах и в теплицах.

Японские мотокультиваторы Honda пользуется спросом благодаря своей универсальной конструкции, надежности и привлекательной цене. Среди плюсов таких агрегатов необходимо выделить:

  • Простоту в использовании;
  • Отсутствие необходимости в специальном обслуживании. Качественные японские детали и надежная сборка делают технику долговечной. От владельца потребуется своевременно менять масло и бензин, а также чистить фильтр;
  • Превосходную управляемость моделей. Какие бы мотокультиваторы из Японии ни были в вашем распоряжении, они всегда приятно удивят вас своей маневренностью.

Среди наиболее популярных моделей японского производителя нужно выделить комплектацию Honda FG201 DE. Этот агрегат оснащен четырехтактным бензиновым мотором Honda. Система запуска позволяет приводить мотор в действие буквально одним движением за счет наличия автоматического декомпрессора.

В качестве органов управления в конструкции модели выступают складные ручки с рычагами. Этот представитель идеально подходит для вспашки почвы, окучивания растений, истребления сорняков и смешивания почвы с удобрениями.

Еще одна пользующаяся спросом модель – Honda FF300 DE. Этот «тяжеловес» предназначен для вспашки большой целины и выполнения ряда других хозяйственных работ. Главным его преимуществом считается улучшенная трансмиссия, позволяющая работать на одной задней и трех передних скоростях. Модель оснащена острыми фрезами из нержавеющей стали.

Мотокультиватор Honda FG-201-DE

Основные характеристики агрегатов рассмотрим на примере модели FG-201-DE. Агрегат обладает такими особенностями:

  • 4-тактный мотор, объемом 48 см 3 и мощностью 3,2 л. с.;
  • Наличие центробежной муфты;
  • Пусковая система посредством троса;
  • Червячный редуктор;
  • Возможность передвигаться только на одной передней скорости.

Глубина вспашки составляет не более 15 см, а ширина охватываемой полосы – 30 см. Помимо культивирования грунта, модель также успешно выполняет рыхление и фрезерование почвы и обработку междурядий.

Среди минусов нужно выделить небольшой объем топливного бака – всего 0,9 л. Из-за этого, даже при скромном потреблении топлива, оператору придется делать вынужденные перерывы на дозаправку.

Правила эксплуатации и ухода за агрегатами Хонда

От правильности эксплуатации каждой из моделей зависит срок ее эксплуатации и исправность. Поэтому для владельца крайне важно изучить советы производителя и не допускать ошибок. Изготовитель настоятельно рекомендует:

  • Произвести полную обкатку двигателя после покупки культиватора – для этого мотор должен проработать на холостом ходу не менее 20 минут;
  • Не использовать агрегат на тяжелых по массе почвах, не эксплуатировать его на сильно заросших участках;
  • Давать мотору время на остывание;
  • Использовать малогабаритное навесное оборудование;
  • Своевременно смазывать трансмиссию;
  • Заливать только качественный бензин марки АИ-92;
  • Не оставлять культиватор в помещении с повышенной влажностью, чтобы не допустить коррозии.

Важно учитывать, что мотокультиватор Хонда относится к малогабаритным конструкциям, поэтому он не предназначен для обработки целины. Вместо этого его следует применять для работы н а небольших участках, площадью до 5 соток с мягкой почвой.

Также производитель не советует использовать любой из легких культиваторов для уборки снега. Для подобных целей подойдут агрегаты с моторами, мощностью более 5 л. с. Они также в большом ассортименте представлены в модельном ряду Хонда.

Самостоятельный ремонт японских культиваторов

Так как культиватор Honda – небольшой агрегат, не обладающей высокой мощностью, то часто он попросту не выдерживает нагрузки. Чтобы устранить неисправность, приходится менять сразу оба клапана – впускной и выпускной. Помимо них, также необходимо поменять ремень ГРМ.

После того, как элементы будут куплены, можно приступать к работе. Алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно притереть клапаны так, чтобы они идеально встали в посадочное место внутри культиватора;
  2. Затем установите клапаны и поставьте ГРМ согласно меткам на ремне;
  3. Соберите конструкцию и запустите мотор. Если двигатель по-прежнему не работает, то следует проверить посадку клапанов.

В конце еще раз обкатайте двигатель на холостых оборотах.

Источники:

http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-kultivatory.html
http://sadovij-pomoshnik.ru/motokultivatory/silnye-i-slabye-storony-echo-eho.html
http://pro-motobloky.ru/motokultivatory/honda-obzor.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector