6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О мотокультиваторах российского производства: Прораб, Каскад, Калибр, Салют

Содержание

Все о мотокультиваторах «Салют»

Если вы владеете приусадебным участком относительно небольшого размера, но хотели бы облегчить свой труд и добиться более высоких урожаев, стоит задуматься о приобретении культиватора. При этом не будет лишним рассмотреть особенности и модельный ряд мотокультиваторов «Салют», а также ознакомиться с советами опытных фермеров по их выбору и эксплуатации.

О бренде

Выпуском культиваторов «Салют» занимается расположенный в Москве НПЦ газотурбостроения «Салют». Компания была создана еще в 1912 году и изначально занималась выпуском авиационных двигателей. В годы существования СССР завод продолжал заниматься авиацией, и лишь в конце 80-х годов в ходе выполнения программы конверсии произошло частичное переориентирование предприятия на выпуск товаров бытового назначения, включая и сельхозтехнику.

В 2014 году производство культиваторов торговой марки «Салют» было перенесено из России в Китай.

Особенности

Все предлагаемые московским НПЦ культиваторы характеризуются применением ременного сцепления и наличием функции реверса, заметно облегчающей маневрирование на участке. В качестве силовой установки используются бензиновые двигатели разной мощности и разных производителей. Объем установленного на агрегатах бензобака составляет 3,6 л.

Наличие вала отбора мощности позволяет использовать на российских культиваторах не только фрезы, но и другое навесное оборудование, что значительно расширяет диапазон применения этих агрегатов. С помощью продукции компании «Салют» можно осуществлять не только культивирование, но и вспашку почвы, окучивание посадок, уборку садовой территории и перевозку грузов. Дополнительно настроить агрегат под свой рост вам поможет регулируемый руль, имеющий два стандартных положения.

Относительным недостатком культиваторов «Салют», по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, можно назвать отсутствие дифференциала, что, с одной стороны, увеличивает ресурс редуктора, а с другой, – заметно осложняет маневрирование на участке, особенно выполнение поворотов.

Модели

Компания предлагает три базовых модели культиваторов.

  • «Салют-К2 (Ш-01)» – самая простая и бюджетная модель мотокультиватора, оснащенная мотором Shineray SR210 с мощностью 7 л. с. Вес установки в сборе составляет 65 кг, а ширина обработки за счет установки различных фрез может составлять 30, 60 и 90 см. В отличие от более дорогих моделей, оснащенных шестеренчатым редуктором, в этом варианте применена цепная конструкция этого узла. Установленная трансмиссия обеспечивает 1 передачу вперед и 1 – назад.
  • «Салют-5» – отличается от предыдущей модели массой в 75 кг, применением шестеренчатого редуктора и установкой коробки передач, обеспечивающей наличие двух передних и 1 задней передачи. В зависимости от варианта установленного двигателя мощность этого культиватора может составлять от 5,5 до 6,5 л. с.
  • «Салют-100» – самый дорогой, тяжелый (78 кг) и современный вариант, оснащенный коробкой передач с 4 передними и 2 задними скоростями. Предусмотрена возможность установки тележки, позволяющей перевозить грузы до 100 кг.

Кроме базовой комплектации, фирма предлагает многочисленные модификации культиватора «Салют-100», отличающиеся мощностью и происхождением установленного на них двигателя:

  • 100 Л-6,5 с двигателем китайского производства Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л. с;
  • 100 ХВС-01 с китайским мотором Hwasdan мощностью в 7 «лошадок»;
  • 100 К-М1 с канадским двигателем Kohler SH-265, мощность которого составляет 6,5 л. с.;
  • 100 БС-6,5 с американским мотором Briggs & Stratton RS 950 или Briggs & Stratton Intek I/C (мощность обоих двигателей 6,5 л. с., основное их различие – масса, модель Intek I/C на 3 кг легче);
  • 100 X-M1 с двигателем японского производства Honda GX 200 мощностью в 6,5 лошадиных сил;
  • 100 Р-М1 с японским мотором Subaru EX-17, мощность которого составляет 6 л. с.

Советы по выбору

Параметры установленного двигателя – важнейшая характеристика для любого культиватора. При выборе нужно учитывать не только заявленные свойства двигателя, но и страну, в которой он был произведен. Опыт фермеров и поставщиков продукции «Салют» говорит о том, что наименее надежными являются варианты с двигателем российского производства, поэтому на сегодняшний день новые модели с российской силовой установкой не выпускаются, и найти их можно только на рынке подержанной техники. Заметно больший ресурс наблюдается у культиваторов, энергоустановка которых произведена в Китае. Наконец, самыми надежными показали себя агрегаты с канадскими, американскими и особенно японскими моторами. Поэтому выбирая, например, между моделями 100 ХВС-01 и 100 X-M1, стоит отдать предпочтение именно варианту с японским двигателем, даже несмотря на его меньшую на 0,5 л. с. заявленную мощность.

Читать еще:  Сырая, соленая рыба для кур несушек и цыплят, можно ли кормить рыбой с костями

Если вы владелец дачного участка площадью до 60 соток, то, вместо скрупулезного изучения различий между разными модификациями модели «Салют-100», вы можете спокойно приобретать «Салют-К2 (Ш-01)», возможностей которого будет вполне достаточно для такого типа хозяйства. Даже будучи бюджетной, эта модель по своим характеристикам относится к полупрофессиональным культиваторам, поэтому способна обеспечить все нужды дачников.

Инструкция по эксплуатации

Сразу после настройки агрегата необходимо выполнить его обкатку в течение не менее чем 25 часов. Во время обкатки нужно работать очень аккуратно, не подвергая устройство чрезмерным нагрузкам.

Оптимальный диапазон температур для использования культиватора – от +1°С до +40°С. Применение устройства при более низких температурах чревато замерзанием масла и поломками навесного оборудования, а его использование при повышенной температуре может привести к перегреву двигателя.

Для обеспечения длительного срока службы сельхозтехники очень важна консервация на зиму. Несоблюдение правил хранения культиватора в период холодов чревато возникновением серьезных поломок и необходимостью его капитального ремонта. По окончании огородных работ и перед наступлением холодов с культиватором нужно сделать следующее:

  • слейте остатки топлива из бака;
  • разберите устройство, и проверьте все его детали, замените поврежденные на новые;
  • слейте масло из редуктора и двигателя, отфильтруйте его и залейте обратно (если в масле оказалось большое количество остатка, лучше заменить его на новое, ведь наличие масла критично в борьбе с коррозией);
  • тщательно очистите культиватор от загрязнений, затем высушите его так, чтобы на его частях не оставалось влаги;
  • заточите режущие части навесного оборудования вашего культиватора;
  • если на вашей технике установлен аккумулятор, снимите его и храните всю зиму в теплом месте;
  • соберите культиватор, разместите его в месте, где он будет храниться, и накройте брезентом или пленкой.

Некоторые фермеры советуют оставлять при консервации бензобак не пустым, а, наоборот, полным «под завязку». С одной стороны, наличие топлива в баке полностью защитит его от коррозии, с другой – по весне топливо все равно придется заменить на свежее, поэтому выбор оптимального варианта зимовки остается за вами.

В начале сезона нужно выполнить осмотр агрегата, очистку или замену всех деталей, подвергшихся коррозии во время зимовки. Затем нужно заменить топливо в баке, проверить состояние свечи зажигания. После этого откройте топливный кран, закройте воздушную заслонку, заведите двигатель. Наличие задымления при первом запуске мотора свидетельствует о сгорании масла, а не о поломке.

Залогом длительной и надежной работы техники станет применение сертифицированных запасных частей, а также рекомендуемых производителем марок четырехтактного моторного масла.

Мотокультиваторы российского производства «Крот» и «Салют»: отзывы

Мотокультиватор — удобная современная техника, с помощью которой можно значительно облегчить работы на загородном участке. Выпускается оборудование этого типа во многих странах мира, в том числе и в России. Большинство отечественных моделей отличаются надежностью и неплохим качеством. Самые же популярные мотокультиваторы российского производства — «Крот» и «Салют».

На какие критерии следует обращать внимание при выборе?

Покупая мотокультиватор, стоит посмотреть прежде всего на такие его характеристики:

Тип и мощность двигателя. На сегодняшний день выпускаются мотокультиваторы с электрическими и бензиновыми моторами. Функционирующие от сети модели используются для обработки очень небольших участков (грядок, теплиц). Аккумуляторные машины более маневренны, но также используются для вспашки земли на маленьких площадях. Бензиновый двигатель может быть двух-, четырех- и шеститактным. Соответственно, и применяется такая техника на участках разной площади.

Ширина захвата грунта. Самые маленькие модели мотокультиваторов, работающие на электричестве, обычно имеют ширину захвата не более 50 см. Бензиновые модели в этом плане удобнее. Ширина захвата таких культиваторов составляет около 60-80 см.

Глубина вспашки. Большинство мотокультиваторов рыхлит землю примерно на 20-25 см. Однако существуют и мощные модели, способные обрабатывать грунт на большую глубину.

Возможность использования навесного оборудования разных типов. На мотокультиватор допускается навешивать не только плуг, но, к примеру, окучник, небольшую косилку, полольники и т. д.

От мотоблоков культиваторы отличаются тем, что не могут быть использованы для перевозки разного рода грузов. Колеса на них обычно надеваются временно и только для перемещения по участку.

История мотокультиватора «Крот»

Первые модели этой марки сошли с конвейера в 1983 г. Качество их было вполне приличным, а поэтому они быстро завоевали популярность у дачников. За «Кротами» выстраивались огромные очереди. Эту технику закупали оптом даже иностранные предприниматели. «Крот» стал первым мотокультиватором, предназначенным для выполнения дачных работ, выпущенным в нашей стране, и до сих пор остается одной из самых популярных марок. Выпускаются российские мотокультиваторы «Крот» машиностроительными заводами в Москве и Омске.

Читать еще:  Как заводятся газонокосилки бензиновые: как запускается двигатель, почему глохнет

Особенности конструкции

Хорошая ремонтопригодность — одно из безусловных достоинств моделей этой марки. Конструкцию мотокультиваторы российского производства «Крот» имеют очень простую. На состоящей из двух частей раме закреплен редуктор. Управляется мотокультиватор этой марки точно так же, как мотоцикл: путем поворотов пластиковых ручек (муфта, газ). Навесное оборудование к «Кроту» крепится на специальные кронштейны, имеющиеся на раме.

Крутящий момент от двигателя на редуктор передается посредством ременной передачи. На выступающие валы последнего закрепляются фрезы. Двигатели на мотокультиваторах «Крот» используются разные. Обычно это двухтактные или четырехтактные Honda, FORSA ZF либо LIFAN. Ширина захвата большинства модификаций мотокультиватора «Крот» составляет 60 см, глубина вспашки — 20-25 см.

Поскольку эти российские мотокультиваторы (отзывы о них, кстати, очень неплохие еще и поэтому) — техника довольно-таки мощная, иногда их, как и мотоблок, используют для перевозки не слишком тяжелых грузов. В этом случае на валы крепятся обычные колеса с резиновыми шинами.

Для чего можно применять?

Чаще всего мотокультиваторы российского производства «Крот» используют, конечно же, для вспашки земли. При этом может применяться разное количество фрез. Целинные земли, а также очень плотные пашут с использованием двух. Мягкие грунты обрабатывают обычно четырьмя фрезами. Максимальное их количество, которое можно использовать на мотокультиваторе «Крот», — шесть.

Также технику этой марки допускается применять:

Для прополки. В этом случае по внешнему контуру устанавливается дополнительное навесное оборудование. Представляет оно собой пропольники и специальные диски.

Окучивания и даже выкапывания картофеля.

Заготовки небольших объемов сена с использованием бритв-косилок.

Перевозки на прицепной тележке грузов не более 150 кг.

Для перекачки воды.

Отзывы о технике «Крот»

Мотокультиваторы российского производства этой марки, как уже упоминалось, у нас в стране необыкновенно популярны. К основным их достоинствам помимо полной ремонтопригодности относят невысокую стоимость, долгий срок службы и качественную обработку почвы. Большинство модификаций «Крота» имеют очень неплохую мощность. То, что на них можно перевозить, к примеру, сено, очень нравится деревенским жителям и людям, содержащим на своих загородных участках кроликов и коз. Дачники ценят эту модель за небольшие габариты при очень неплохой производительности.

Также к ее плюсам относят и долгий срок службы. У некоторых дачников эта модель прослужила уже по 20-30 лет, причем практически без необходимости ремонта. В общем, очень неплохие заслужили эти мотокультиваторы российского производства отзывы.

Производитель моделей «Салют»

Эта марка также является довольно-таки популярной у нас в стране. Выпускаются мотокультиваторы «Салют» одноименной российской компанией. Ее головной офис находится в Москве. «Салют» — одна из старейших фирм России. Основана она была в 1912 году и специализировалось на сборке авиационных моторов. В 1918 г. ее предприятия национализировали.

Особенности конструкции

По функционалу и качеству мотокультиваторы российского производства «Салют» совершенно ничем не уступают своим зарубежным аналогам. На отечественной раме в этих моделях используются импортные двигатели марок Honda, Lifan, Briggs&Stratton. В последних модификациях «Салют» применяются новые редукторы, шестерни в которых изготовлены из высокопрочной стали. Благодаря этому они могут выдерживать просто огромные нагрузки.

Наличие коробки передач позволяет выбирать необходимую скорость вспашки. При желании этот мотокультиватор, так же как и «Крот», можно использовать для перевозки не слишком тяжелых грузов и даже для очистки двора от снега. Активное навесное оборудование к этой модели подсоединяется через вал отбора мощности.

Выпускаемые модели

На настоящий момент заводом «Салют» производятся мотокультиваторы:

5БС и 5БС-1. Эта модификация оснащается мотором марки Brigss&Stratton на 6.5 л. с. Широчайший выбор навесного оборудования позволяет использовать ее для выполнения самых разных огородных работ.

5Л. На данные модели устанавливается двигатель Lifan также на 6.5 л. с.

5Х. На этой технике используется мотор марки Honda GC190 мощностью 6 л. с.

Помимо этого выпускаются мотокультиваторы российского производства «Салют» модификаций «Хонда» и 100. Это также достаточно мощные и многофункциональные модели.

Мнения потребителей о моделях «Салют»

Эти мотокультиваторы российского производства отзывы потребителей заслужили очень даже неплохие. К их плюсам относят в первую очередь тяговитость, легкий старт и экономичность. Также хвалят мотокультиваторы этого производителя за маневренность и тихую работу. К недостаткам моделей «Салют» относят тугое переключение редуктора и слишком маленький угол подъема рукоятей.

Заключение

Таким образом, мотокультиваторы российского производства «Крот» и «Салют» могут считаться техникой вполне надежной и качественной. Стоят эти модели дешевле импортных аналогов, со своей же работой справляются вполне успешно.

Читать еще:  О можжевельнике Пфитцериана: описание разновидностей, как посадить и ухаживать

Мотокультиваторы Prorab: обзор характеристик модельного ряда

Мотокультиватор Прораб обрел свою популярность благодаря хорошим рабочим показателям, универсальности и длительным срокам эксплуатации. Моделям этой марки свойственно высокое качество сборки, маневренность и хорошие технические характеристики.

Конструктивные особенности культиваторов Prorab

Культиватор Прораб отличается качественной сборкой, при которой используется нержавеющая сталь и прочный пластик. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Фрезы, изготовленные из пружинистой стали, шириной 50 и толщиной 3 мм. Благодаря прочному металлу, рабочие элементы остаются целыми даже при многоразовом попадании на камни. Для крепления рез используются черные болты и гайки – они гораздо надежнее, чем оцинкованные крепежи;
  • Редуктор в прочном корпусе. Он собирается с использованием качественных запчастей, что исключает быструю поломку элемента. В редукторе находится большое количество смазки для бесперебойной работы;
  • Применение качественных приводных ремней при изготовлении культиватора. Практически каждый мотокультиватор Прораб снабжен ремнем известного бренда Fuji;
  • Двигатель большинства моделей отличается высокой мощностью, что позволяет использовать легкий агрегат для вспашки целины небольшой площади. Как правило, модели оснащаются 4-тактными бензиновыми моторами, хотя некоторые агрегаты оснащены двухтактными двигателями.

Среди других конструктивных особенностей необходимо выделить возможность складывать технику для ее комфортной перевозки.

Практически каждая модель оснащена удобными ручками на составных штангах. Благодаря этому перевозить культиватор можно даже в багажнике автомобиля ВАЗ.

Области применения и возможности агрегатов

В основном, культиватор Прораб эксплуатируется для обработки средних и тяжелых грунтов. При этом участок должен быть часто обрабатываемым. Если есть необходимость, то использовать агрегат можно и на целине. Однако при этом стоит помнить, что двигатель модели будет требовать частых перерывов для полного или частичного остывания. В противном случае мотор потребует ремонта уже после нескольких дней эксплуатации.

Лучше всего мотокультиваторы Prorab показывает себя на участках с мягким грунтом, площадью от 10 до 15 соток. Также существует возможность навесить на культиватор дополнительный инвентарь:

  • Окучник для окучивания картофеля и других клубневых культур;
  • Картофелекопалку для сбора картофеля;
  • Однорядный плуг для более глубокой вспашки грунта;
  • Помпу для перекачивания воды;
  • Борону для приготовления посевных борозд.

Для эксплуатации навесного оборудования с культиватором следует выбирать его рационально, чтобы не увеличивать нагрузку на двигатель и не ухудшать качество работы.

Prorab GT 65 BT – показатели и конструкция

Мотокультиватор Prorab GT 65 BT обрел свою популярность благодаря неплохим характеристикам и хорошо сбалансированной конструкции. В ее основу вложен четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 6,5 л. с. и надежное ременное сцепление.

Среди других особенностей выделяется:

  • Трансмиссия с одной передней и одной задней скоростью;
  • Фрезы, диаметром 35 см.;
  • Ширина охватываемой полосы – не более 85 см.;
  • Глубина вспашки – 30 см.;
  • Небольшое потребление топлива – 1 л на 3 сотки при вспашке.

Большого внимания заслуживает возможность этой модели работать с разным навесным инвентарем. Владелец может использовать плуг, борону или картофелекопалку небольших габаритов.

Prorab GT 22 – компактный помощник за небольшие деньги

Этот представитель легкой техники пользуется спросом за счет своей компактности и маневренности.

Основные характеристики включают в себя:

  • Двухтактный мотор, мощностью 2,3 л. с.;
  • Трансмиссия с одной передней и одной задней скоростью;
  • 4 остро заточенные фрезы;
  • Червячный редуктор;
  • Система воздушного охлаждения;
  • Ременное сцепление;
  • Вес – всего 14 кг.

Мотокультиватор Prorab GT 22 не дает возможности использовать навесной инвентарь, однако она успешно справляется с такими задачами, как вспашка небольших участков под грядки, обработка грунта на клумбах и в парниках.

Prorab GT 709 SK – описание и характеристики

Этот мощный мотокультиватор успешно справляется с рядом сложных задач – он с легкостью вспахивает целину, применяется в паре с двухрядным плугом, широкой бороной и картофелекопалкой.

Среди основных особенностей модели относится:

  • Надежный 4-актный мотор, мощностью 7 л. с.;
  • Цепной редуктор;
  • Ременное сцепление;
  • Система ручного запуска;
  • Вес – 82 кг.;
  • Наличие двух пневматических колес.

Культиватор GT 709 SK применяется для обработки участков, площадью от 15 до 20 соток. Ширина охватываемой полосы составляет 80 см., а глубина – 30 см.

Prorab GT 71 SK – эксплуатационные качества и конструкция

Эта модель культиватора Прораб сочетает в себе такие качества, как небольшие габариты и высокая мощность. Она отличается высокой маневренностью и низким потреблением топлива, что позволяет использовать агрегат практически для любых целей.

Среди особенностей выделяется:

  • 3-скоростная трансмиссия;
  • Надежный мотор,мощностью 7 л. с.;
  • Система ручного запуска;
  • Глубина вспашки – 30 см;
  • Ширина охватываемой полосы – 60 см.

Эти характеристики позволяют успешно применять агрегат для обработки почвы и сбора урожая на участках, площадью более 15 соток.

Источники:

http://stroy-podskazka.ru/salyut/vse/
http://fb.ru/article/220271/motokultivatoryi-rossiyskogo-proizvodstva-krot-i-salyut-otzyivyi
http://pro-motobloky.ru/motokultivatory/prorab-obzor.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector