27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О снегоуборщике на гусеницах: снегоуборочная машина на гусеничном ходу

Снегоуборщик на гусеничном ходу

Машины для уборки снега — верные помощники в уходе за приусадебным участком, дворами, улицами, автостоянками. Если вам нужна мощная и проходимая машина, вдобавок независимая от электросети, гусеничный снегоуборщик будет лучшим выбором. Ниже мы рассмотрим принцип действия механизма, проведём обзор моделей, представленных на российском рынке, что облегчит вам выбор.

История механизации уборки снега началась около полутора веков назад с машин по расчистке железнодорожных путей. С тех пор устройство не претерпело принципиальных изменений, однако ассортимент снегоуборщиков существенно расширился и позволяет успешно решать задачу удаления снега в самых разных условиях.

Устройство снегоуборочной машины на гусеничном ходу

Все машины для уборки снега устроены по одному принципу. Внутри корпуса расположен спиралевидный шнек (винт), измельчающий все, что на него попадает, и выталкивающий на выход. Этот же принцип использован в мясорубке. Лопасти шнека приводятся в движение через вращающуюся на подшипниках ось (приводной вал), передающую крутящий момент от двигателя.

Снегоуборочная машина на гусеничном ходу состоит из следующих частей:

  • несущая рама;
  • шнековый механизм;
  • приводной вал;
  • ковш для сбора снега;
  • бензиновый двигатель мощностью от 10 л. с.;
  • бензобак;
  • пластиковый или металлический корпус;
  • гусеничная база;
  • труба для выброса снега.

При движении агрегата вперед снег собирается в широкий ковш и далее попадает на винты-транспортеры. Расположенные под углом лопасти винтов, вращаясь, размельчают снег и проталкивают его к насосу с механическим приводом, который, в свою очередь, выталкивает снег наружу через разгрузочный люк. Для обработки больших объёмов на переднюю часть корпуса могут дополнительно устанавливаться ножи, доставляющие снег на шнек.

Движение шнека и гусениц обеспечивается бензиновым двигателем. Существуют также модели, которые приводятся в движение физической силой обслуживающего их человека, но это касается маломощных машин, среди которых много электрических. Для больших площадей и объёмов снега однозначно предпочтительнее самоходный вариант.

Достоинства и недостатки в сравнении с колесными моделями

Ответить на вопрос, какой снегоуборщик лучше – гусеничный или колесный, невозможно. Важно знать условия эксплуатации агрегата.

Плюсы:

  • мощный;
  • убирает глубокий и слежавшийся снег;
  • устойчив на склонах, обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью.

Минусы:

  • большой вес;
  • небольшая маневренность.

Если коротко, то снегоуборщик на гусеничном ходу — решение для больших площадей (футбольное поле, автостоянка магазина) и зон с выраженным рельефом. Для расчистки дорожек и участков сложной формы лучше выбрать более лёгкие колёсные модели.

Обзор лучших моделей гусеничных самоходных снегоуборщиков

Повторим: первое, что нужно знать, чтобы выбрать подходящую технику — как и для чего вы собираетесь её использовать. Однако рейтинг гусеничных снегоуборщиков существует и составлен он на основе таких параметров, как качество сборки, надёжность, мощность и др. По этим критериям среди зимней садовой техники лидирует Хускварна (Husqvarna) — шведский производитель, известный высокими стандартами качества и безопасности. К сожалению, эта компания больше не производит гусеничные модели, поэтому в магазинах они недоступны. Ранее гусеничный «снежник» Husqvarna ST 268 EPT занимал первые места благодаря своей надёжности, безопасности и комфорта. Теперь компания уступила эту нишу конкурентам, сосредоточившись на другой технике.

В рейтингах 2018-2019 лидируют следующие модели:

  1. Cub Cadet 730 HD TDE — сравнительно недорогой агрегат с запатентованной трёхступенчатой системой выброса. Лучшее соотношение цены и качества.
  2. Honda HSS 970A ETD — профессиональная модель для уборки больших территорий. Хонда обладает рядом уникальных преимуществ, однако цена отнюдь не демократична и ориентирована на крупных корпоративных клиентов.
  3. MTD Optima ME 66 T. Упрощенная модель, занимающая первые места в статистике продаж после китайских производителей.
  4. Honda HSS 655 ETD1. Лёгкий и компактный агрегат с отличными показателями производительности. Модели этого японского производителя — традиционно лучшие по качеству и мощности, но их популярность ограничена высокой ценой.
  5. Daewoo DAST 1590 Expert Line. Самая мощная модель на рынке (15 л.с.), чемпион среди моделей китайской сборки.
  6. Stiga ST 5266 PB Pro Trac. Надёжная шведская техника для комфортной работы, оснащённая американским двигателем.
  7. Champion STT1170E. Недорогая и популярная модель китайского производителя, подходящая как для частных пользователей, так и для компаний.
  8. AL-KO SnowLine 760 TE. Имеет практически такие же характеристики, что и вышеуказанная Champion, но более мощная и с надёжным двигателем.
  9. MasterYard MV 26528RET. Улучшенная серия с эксклюзивным дизайном.
  10. PATRIOT Сибирь 85ЕТ. Первый гусеничный агрегат от российского производителя. Среди преимуществ — доступный ремонт и запчасти.
Читать еще:  Дикий мед от лесных пчел: как отличить от подделки, где и как собирают, свойства

Надеемся, что этот обзор поможет сориентироваться на рынке и выбрать оптимальный вариант.

Как сделать гусеницы для снегоуборщика своими руками

Иногда возникает необходимость поставить новые гусеницы на снегоуборщики взамен изношенных или сломанных. Самый простой вариант — купить, но если ваша модель давно снята с производства, а вам нравится возиться с железом, то можно изготовить их самостоятельно.

Вам подойдут материалы:

  1. Транспортёрная (конвейерная) лента (толщина не менее 7 мм). Устанавливается на втулково-роликовую цепь. Для увеличения прочности и срока службы можно прошить ее по краям леской стежками с шагом около 10 мм.
  2. Старая покрышка. Важно, чтобы рисунок протектора был чётким, иначе не будет должного сцепления с поверхностью
  3. Ремни с клиновидным профилем. Между собой соединяются грунтозацепами.

Для изготовления траков (звеньев) применяются обрезки пластиковых труб, деревянные бруски, металлопрофиль. Траки крепят к транспортёрной ленте болтами. Если удалось правильно рассчитать нагрузку и размеры, то сделать гусеницы для снегоуборщика своими руками будет несложно.

Опытным мастерам доступна также переделка снегоуборщика на гусеницы с колёс. Необходимость в этом может возникнуть, например, при расширении территории, подлежащей уборке. Если ваш старый колёсный «снежник» перестал справляться, можно установить на него вторую колёсную пару и далее — покупные или самодельные гусеницы.

Важно помнить, что гусеницы из ленты или покрышки могут быть установлены только на колёса с одинаковым диаметром.

Заключение

Итак, есть разные способы пополнить свой домашний автопарк мощным самоходным помощником — купить, собрать с нуля, доработать старую модель. Какой бы вариант вы ни выбрали, нет сомнения, что снегоуборщик будет служить вам не одну зиму, если его технические характеристики отвечают поставленным задачам.

Плюсы и минусы колесных и гусеничных снегоуборщиков

Для более удобного передвижения по участку в комплектацию современных снегоуборщиков входит шасси. В зависимости от модификации, агрегат может быть оборудован колесами или гусеницами. У каждого типа шасси есть свои особенности, преимущества и недостатки. Их изучение поможет определить, какой именно снегоочиститель подойдет для тех, или иных эксплуатационных условий.

Снегоуборочная техника может передвигаться при помощи двух колес или пары гусениц.

Колесные агрегаты обладают следующими преимуществами:

  • высокая маневренность – снегоочистители на колесах обладают меньшим радиусом поворота. Благодаря этому их можно использовать на небольших участках;
  • небольшой вес – колеса для снегоуборщика весят гораздо легче, чем гусеницы. Соответственно, масса самого снегоочистителя также будет меньше;
  • простота в обслуживании и замене деталей – пробитое колесо агрегата заменить гораздо проще, чем поврежденную гусеницу или ее неисправное звено. Это позволяет выполнить ремонт шасси своими руками.

Среди минусов колесных машин нужно выделить:

  • плохую устойчивость на скользком обледеневшем покрытии – колеса с резиновыми шинами склонны к пробуксовке при передвижении по льду. К тому же, они часто зарываются в толстый слой снега;
  • неспособность выдерживать сильные морозы – при температуре от -40 ⁰C и ниже резина на колесах начинает твердеть, теряя свою эластичность. Из-за этого на покрышках со временем образуются трещины;
  • необходимость периодической замены шин – после 2–3 сезонов интенсивной эксплуатации рисунок протектора на покрышках стирается, и шины приходят в негодность. Чтобы продолжать использование техники, колеса, по мере их износа, требуется менять.

В свою очередь снегоуборщики на гусеницах обладают такими достоинствами:

  • повышенная проходимость – гусеницы обладают большей площадью контакта с покрытием, чем колеса. Благодаря этому гусеничная техника способна добраться туда, куда не доедут колесные агрегаты;
  • сроки эксплуатации – при условии правильной эксплуатации гусеницы не потребуют частой замены связующих звеньев. В этом плане любая гусеничная снегоуборочная машина гораздо выгоднее колесного агрегата;
  • отсутствие риска прокола – в отличие от колес с резиновыми покрышками, гусеничные механизмы не боятся торчащих из снега гвоздей и других острых предметов.

Среди недостатков агрегатов шасси этого типа нужно выделить:

  • большой вес – из-за увеличенной массы управлять гусеничным снегоочистителем гораздо сложнее, чем колесной машиной;
  • плохая маневренность – большой радиус разворота делает гусеничную технику неповоротливой на небольших участках;
  • увеличенный расход топлива – большая масса гусениц требует от двигателя создания повышенного усилия. От этого возрастает количество потребляемого ДВС горючего.

Для крупных по своей площади участков лучше всего подойдет снегоуборщик на гусеничном ходу. Участки с меньшей площадью гораздо легче и дешевле обслуживать колесной техникой.

Области эксплуатации колесных и гусеничных снегоуборщиков

Разные типы шасси делают снегоуборщики пригодными для эксплуатации в тех, или иных условиях. Колесные снегоочистители лучше всего использовать на ровных участках без крутых подъемов и склонов. На территории могут быть труднодоступны места – высокая маневренность позволит снегоочистителю быстро расчистить их без риска повредить рукоятками или ковшом внешнюю отделку жилых зданий. Колесные снегоочистители хорошо справляются с уборкой слоя снега, толщина которого не превышает 30 см. Если снега больше, то агрегат будет постоянно зарываться в него. Еще одно важное требование – участок не должен быть покрыт ледяной коркой.

Читать еще:  О роботах газонокосилках: Robomow, Husqvarna (Хускварна), Gardena, Бош (Bosch)

Гусеничные снегоочистители подойдут для расчистки снега на территориях со склонам и спусками. Толщина слоя снега практически не имеет значения, так как гусеничное шасси в любом случае не застрянет в снегу. Гусеничные машины можно уверенно использовать на участках, покрытых ледяной коркой – машина не будет буксовать на ней, и, при включенной второй передаче, сможет уверенно передвигаться, убирая снег. Снегоочистительная техника с гусеницами отлично подходит для расчистки крупных снежных сугробов, высотой до 2,5 м. Она также хорошо справляется с расчисткой тяжелого слипшегося снега.

Большой вес гусениц с легкостью дробит массы. После этого шнековый механизм измельчает оставшийся снег и направляет его внутрь выбросного желоба.

Устройство привода колес снегоуборщика

Привод колес отвечает за передачу вращательного усилия от ведущего вала двигателя на ведомые составляющие шасси. Основной элементы привода – ремень, который отвечает за соединение мотора и редукторов ведомых колес.

Помимо ремня в устройство приводного механизма входят такие элементы:

  • трансмиссия;
  • приводной вал;
  • привод, передающий усилие на ось, имеющую внутренние зубцы;
  • стабилизатор, который вращается свободно, независимо от положения других деталей.

Приводной вал, в свою очередь, состоит из малой и большой шестерней. Во время передвижения малая шестерня приводит в действие большую, что обеспечивает вращение правого и левого колес, независимо друг от друга.

Снегоуборщик гусеничный оборудован схожим приводом. Единственная разница заключается в том, что основными рабочими органами в приводных механизмах гусеничных снегоочистителей выступают цепи. Они прочнее ремней, поэтому способны выдержать более высокие нагрузки.

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика?

Проверять состояние колес нужно перед каждым началом эксплуатации снегоочистителя. Один из важнейших факторов, от которого зависит исправная работа колес – это давление в шинах. Для измерения этого параметра нужно использовать манометр.

Каждый из производителей снегоуборочной техники указывает свои средние параметры давления. В среднем, этот показатель для каждого колеса должен составлять 1,4 бар. Превышать этот показатель при накачке шин категорически запрещено, так как это может привести к чрезмерному расширению покрышек и их ускоренному износу.

Производители снегоуборщиков не рекомендуют владельцам техники самостоятельно заниматься шиномонтажным работами без соответствующего опыта. В этих случаях даже незначительная ошибка может привести к проколу покрышки или деформации металлического обода, на которую она устанавливается.

Виды гусеничных шасси для снегоуборщиков

В зависимости от своей заводской комплектации гусеничная снегоуборочная машина может комплектоваться двумя типами шасси. В их число входит:

  • двухкатковое – состоит из гусеницы, а также двух шестерней – катков, один из которых ведущий;
  • трехкатковые – шасси этого типа имеют форму треугольника, в верхней части которого расположена ведущая шестерня, а в нижней – 2 опорные шестерни.

Единственная разница между этими двумя типами заключается в контактной площади соприкосновения с поверхностью. Трехкатковые шасси при передвижении занимают площадь, которая почти в 2 раза больше, чем у двухкатковых механизмов. Иными словами, снегоочиститель с трехкатковым шасси будет более эффективным на крупных по площади участках, где машине нужна большая площадь контакта с покрытием.

Важный недостаток трехкатковых механизмов заключается в достаточно высоко расположенном центре тяжести. Соответственно, они будут менее устойчивы на склонах. Таким образом, технику с гусеницами этого типа лучше всего использовать на ровных участках.

Колеса и гусеницы – основные требования к шасси

Как самодельные, так и рыночные снегоуборщики могут исправно работать только при наличии устойчивого и проходимого шасси. Независимо от того, как именно передвигается техника – на колесах или на гусеницах, к выбору ее органов передвижения нужно подойти с особым вниманием.

Колесное шасси должно соответствовать следующим критериям:

  • надежность и правильность крепления ведомых колес на валах – при движении они не должны создавать люфта или скрипеть. Их также не должно тянуть в сторону;
  • прочность болтов соединения – болты, удерживающие органы передвижения снегоочистителя, не должны иметь следов коррозии, а резьба, на которую они закручиваются – заусенец и прочих признаков износа;
  • состояние ремня – на нем не должно быть трещин, растяжек или других признаков износа;
  • внешний вид покрышек – оптимально, чтобы шины были абсолютно новыми, без стертого рисунка протектора и заводской маркировки;
  • давление в шинах – оно не должно быть выше 1,4 бара. При слишком низком давлении колеса снегоуборщика будут заметно проседать. Из-за этого при эксплуатации двигателю агрегата потребуется больше усилий, чтобы заставить их вращаться. При слишком высоком давлении колеса, наоборот, будут подпрыгивать. Из-за этого снижается площадь контакта снегоуборщика с землей, в результате чего ухудшается его устойчивость.
Читать еще:  Пампасная трава или кортадерия: описание, посадка и уход в открытом грунте

При выборе гусеничного механизма нужно обращать внимание на такие факторы:

  • количество катков – для работы на крупных и ровных участках будет трехкатковое шасси. Участки с подъемами или спусками легче обслуживать машиной с двухкатковым механизмом;
  • внешний вид – на звеньях гусениц не должно быть видно лишних отверстий, сколов или вмятин. Все детали механизма должны быть одинакового цвета без следов подкраски;
  • крепление звеньев – детали гусеничного механизмы должны плотно сидеть в своих посадочных местах, не образуя при движении люфтов или растягиваний;
  • состояние цепи – основной приводной элемент снегоуборщика не должен иметь следов коррозии или износа.

При покупке нового снегоуборщика очень важно внимательно осмотреть его шасси. В противном случае появится риск скорой поломки органов передвижения и необходимости их ремонта.

Характеристика и особенности гусеничных снегоуборщиков

В зимний период жители загородных домов и владельцы дачных участков часто сталкиваются с проблемой уборки снега. Также этот вопрос актуален для коммунальных служб многоквартирных домов. Если раньше единственным способом его решения была лопата, то сегодня на помощь приходят снегоуборочные машины. Конечно, места они занимают больше, но зато с работой справляются качественнее и быстрее.

Широкий ассортимент машин можно разделить на колесные и гусеничные. Каждый вид имеет свои особенности и нюансы использования. Из данной статьи вы сможете узнать, что такое гусеничный снегоуборщик, каковы его плюсы и минусы. Также здесь будут рассмотрены наиболее популярные модели такой техники.

Плюсы и минусы

Если вы столкнулись с ситуацией, когда двор замело, вам может понадобиться полдня для расчистки его лопатой. В таком случае стоит ознакомиться с техникой для уборки снега на гусеничном ходу. Выбор моделей очень большой, но все они имеют одинаковые основные части:

  • двигатель;
  • вращающийся вал;
  • корпус и кожухи, благодаря которым снег не задерживается в механизме, а выбрасывается по обе стороны;
  • крыльчатки, похожи на большие спирали.

Благодаря этим элементам машина выполняет свою функцию. Процесс работы происходит так: крыльчатки поднимают снег, который затем измельчается в кожухе. После этого с помощью направленной трубы, располагающейся на корпусе, снег выбрасывается по ходу движения.

Немаловажной составляющей конструкции являются колеса или гусеницы, которые обеспечивают движение транспорта. Давайте рассмотрим особенности гусеничного хода, которые отличают его от колес.

  • Лучшая проходимость. Благодаря большой площади соприкосновения с почвой, техника «держится уверенно», с ней легче расчистить труднопроходимые участки. Колеса такой особенности не имеют.
  • Износостойкость. Гусеницы менее прихотливы и не требуют частой замены. Конечно, при этом важно соблюдать правила эксплуатации.
  • Надежность. Благодаря тому, что в производстве гусеничного покрытия не используется резина, ее нельзя повредить. С колесами все наоборот. Если вы не заметите в снегу гвоздь, стекло или что-то подобное, то, скорее всего, «обувь» машины нужно будет менять.
  • Большая тяговая сила. Этот момент позволяет работать на гусеницах с большими объемами снега длительный период. Также такой агрегат с меньшей вероятностью застрянет в сугробе, чего нельзя сказать о колесном варианте. Кроме того, гусеничные модели лучше справляются со слежавшимся снегом.
  • Лучшее сцепление. Еще один плюс – такой снегоочиститель сможет работать на гололеде или пригорках. При этом вам не нужно будет удерживать его за счет собственной физической силы.

Однако данная техника имеет и свои недостатки, которые тоже следует проанализировать заранее.

  • Низкая скорость. Колесный вариант намного быстрее, чем гусеницы. Из этого следует, что времени на уборку понадобится больше.
  • Худшая маневренность. Несмотря на хорошую проходимость, резкие развороты даются этому агрегат с большим трудом. Конструкция сама по себе довольно массивная, поэтому нужно ориентироваться на большой угол разворота.
  • Весит снегоуборочная машина на гусеницах больше, чем вариант на колесах. Это объясняется тем, что резина имеет намного меньший вес. Этот момент нужно обязательно учитывать тому, кто будет пользоваться агрегатом. Важно заранее определить, сможет ли человек переносить устройство и управлять таким весом.
  • Больший расход бензина. Это следствие немаленького веса машины. Чтобы агрегат оставался на ходу, у него должен быть более мощный двигатель, чем у колесных моделей. Соответственно, расход топлива увеличивается.
  • Высокая цена. Учитывая все моменты, описанные выше, несложно понять, что общая стоимость гусеничной снегоуборочной машины выше стоимости колесного варианта. Тем не менее все затраты окупаются в процессе эксплуатации.

Подводя итог, можно сказать, что техника с гусеницами подойдет для работы с большим количеством осадков. Ей не страшен мокрый снег или лед. Также машина легко справляется с крупными насыпями снега.

Удобнее работать на рельефной местности, а именно на склонах и спусках. Для узких же дорожек с большим количеством поворотов это – не самый лучший вариант. Здесь следует отдавать предпочтение колесам.

Источники:

http://traktoramira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/snegouborshhik-na-gusenichnom-hodu.html
http://pro-traktor.ru/snegouborshhiki/plyusy-i-minusy-kolesnyh-i-gusenichnyh.html
http://stroy-podskazka.ru/snegouborshchik/gusenichnye/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector