23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О запчастях для мотокультиваторов: двигатель, редуктор, ремень, амортизация

Отзыв: Ремень генератора клиновой БРТ ВАЗ 2108-099 — Подошёл для мотокультиватора Крот-ОМ.

Весной в процессе вспашки мотокультиватором «Крот-ОМ» небольшого земельного участка внезапно оборвался приводной ремень. Такой ремень в процессе работы мотокультиватора испытывает высокие механические нагрузки. Он пробуксовывает, когда двигатель работает, а фрезы стоят. При нажатии рукоятки сцепления ремень натягивается собственным роликом, и начинает передавать вращающий момент с двигателя на редуктор привода фрез. Если ремень чрезмерно натянут, становится сложно пускать двигатель, так как этому мешает привод редуктора, и натянутый в нерабочем положении ремень. Если ремень чрезмерно ослаблен, то при работе он будет пробуксовывать, и начнёт чрезмерно изнашиваться.

Обрыв приводного ремня в мотокультиваторе «Крот-ОМ» абсолютно безопасен. Ремень снаружи прикрыт защитной крышкой, поэтому при обрыве он никуда не улетит. В таком случае просто перестанут вращаться фрезы, и всё. Для замены ремня, и его дальнейшего натяжения приходится откручивать защитную крышку, а затем ослаблять крепление двигателя к мотокультиватору. В дальнейшем после замены ремня двигатель сдвигается в нужное положение, чтобы обеспечить нужное провисание ремня в нормальном состоянии выключенного сцепления.

Понятное дело, что купить приводной ремень, предназначенный именно для «Крота», оказалось негде. Эта модель мотокультиватора давно снята с производства, а многие запчасти для неё становится всё труднее достать. Поэтому взяли старый ремень, и поехали в обычный автомагазин, чтобы подыскать ему подходящий по размерам аналог. И это удалось. Приводной клиновой ремень генератора, предназначенный для автомобилей модельной линейки ВАЗ 2108-099, как раз подошёл по форме и размерам. Бренд ремня БРТ, и о нём известно только то, что этот производитель поставляет некоторые резинотехнические изделия, в том числе ремни ГРМ и другие, на сборочный конвейер АВТОВАЗа.

Внешний вид этикетки, с которой продавался ремень:

Но это магазинная этикетка. Какой-либо фирменной фабричной этикетки, а тем более упаковки, у этого ремня не было. Ещё один ракурс на его этикетку:

Внешне качество ремня претензий не вызывает. Точно такие же ремни отечественная промышленность производила и лет тридцать тому назад. Правда, под другими марками. Фрагмент ремня крупным планом:

Но отсутствие фабричной этикетки, а также фирменной упаковки, не позволяет быть уверенным в том, что этот ремень не подделка. И что он именно изделие, произведённое под брендом БРТ. Но с подобной ситуацией покупатели автозапчастей для отечественных легковых автомобилей сталкиваются сплошь и рядом.
А вот и старый порванный ремень с привода мотокультиватора:

Вот такое тотальное разрушение его структуры:

Как он смог дожить до такого состояния, и ещё не порваться при этом ранее, остаётся полной загадкой:

Два ремня рядом, старый порванный клиновой, и новый клиновой ремень БРТ ВАЗ 2108-099:

Далее измеряем длину нового ремня от БРТ:

Она соответствует нормативной. В дальнейшем установка этого ремня на мотокультиватор прошла успешно, и пока в работе он хорошо зарекомендовал себя. Однако эпоха мотокультиватора «Крот-ОМ» уходит в прошлое потому, что главный компонент для его работы, а именно бензин с октановым числом А-80, стало невозможно найти в свободной продаже. А на 92-м бензине этот мотокультиватор работать не может, потому что от такого бензина у него перегревается цилиндр, и в дальнейшем клинит поршень. Проблему также усугубляет плохая пускаемость двигателя мотокультиватора, из-за чего на старых запасах старого бензина А-80 его стало сложно заводить. Поэтому вскоре приобретения нового ремня БРТ, а также нового ремкомплекта карбюратора для «Крота», все равно пришлось приобретать новый мотокультиватор. Это оказалась модель Elitech КБ 70. Четырёхтактный двигатель такого мотокультиватора способен работать уже на 92-м бензине, притом без добавления в него машинного масла. Что интересно. для привода фрез в новом мотокультиваторе также используется ременной привод.

Читать еще:  Когда собирать мед: в каком месяце, время сбора меда на Алтае, сезон меда

Азбука фермера: запчасти для мотокультиватора

Мотокультиватор – это многофункциональная разновидность техники, предназначенная для работы на приусадебных участках. Однако любой механизм, рано или поздно нуждается в плановом и капитальном ремонте, с заменой деталей, выработавших свой рабочий ресурс.

Здесь возникает вопрос: «Какие запчасти для мотокультиваторов могут потребоваться?». Сразу уточним, что если регулярно проводить техническое обслуживание, любой мотокультиватор способен отработать не один дачный сезон.

Однако некоторые дачники пренебрегают данным процессом. В результате, техника выходит из строя. Слабым местом этой категории сельхозоборудования являются режущие элементы и трущиеся детали. Рассмотрим элементы, которые чаще всего подвергаются износу.

Лучшее средство защиты техники – это профилактика

Начнём с азов. Некоторые пользователи не знают, какой бензин заливать в мотокультиватор. Эти сведения содержатся в инструкции, в обязательном порядке прилагающейся к технике.

Если инструкция утрачена, можете воспользоваться нашими советами. Не секрет, что большинство мотокультиваторов оснащаются бензиновыми двигателями.

Силовая установка обычно имеет два или четыре рабочих такта. Не будем углубляться в технические характеристики и преимущества двигателей, разберём виды топлива.

Обратите внимание, что для заправки двухтактных двигателей используется смесь масла с бензином. Четырёхтактные аналоги работают в основном на чистом топливе.

Для приготовления топливной смеси применяют пропорцию 1:40 или 1:50, это означает, что на одну долю масла, потребуется 40 или 50 частей бензина. Для смешивания рекомендуется использовать пустую канистру, подходящего объёма.

Другим немаловажным фактором, является работоспособность редуктора и картера. Здесь применяется моторное масло, которое снижает трение деталей, соответственно повышая их износостойкость.

Обратите внимание, что с завода-изготовителя культиваторы поставляются с пустым картером, поэтому перед первым запуском не забудьте залить масло, и регулярно проверяйте его уровень.

Для каждой модели, производители рекомендуют свой тип масла, эта информация обычно указана в техническом паспорте изделия. Однако можно приобрести более дешёвый аналог, ориентируясь на вязкость используемого масла.

Рекомендуемая вязкость определяется по классу SAE. Если техника будет использоваться в зимний период, обратите внимание на масла с маркировкой W.

Силовая установка

Не соблюдение указанных выше требований, неизменно приведёт к механической поломке двигателя.

Учтите, что использование некачественного топлива, с неподходящим октановым числом, снимает с производителя все гарантийные обязательства.

Поэтому незадачливому дачнику придётся ремонтировать двигатель за свой счёт, в сервисном центре производителя, или самостоятельно заменить базовую силовую установку аналогом.

Большинство фермеров предпочитают второй вариант, устанавливая на отечественные и западные модели культиваторов двигатели китайского производства. Лидерами в этой области являются модели:

Данные двигатели практически ничем не уступают оригинальным моделям, при этом нетребовательны к качеству топлива и сезонному обслуживанию.

Силовые установки от данных производителей обычно продаются совместно с адаптерами, позволяющими установить агрегат на любой мотоблок. Обратите внимание, что китайские производители дают 2 года гарантии на свою продукцию.

Привод

Электрический мотокультиватор, равно как и его бензиновый аналог, является полусамоходной техникой, управляемой человеком.

Основным рабочим элементом является почвофреза, привод на неё идёт от двигателя, через редуктор. У некоторых моделей, функцию приводного сцепления выполняет ремень. На этот элемент приходится колоссальная нагрузка, соответственно износ и разрыв приводного ремня происходит довольно часто.

Столкнувшись с проблемой замены ремня, фермер может действовать двумя путями: заказать оригинальное изделие через каталог или подобрать аналог.

  • Первый вариант подходит для мотокультиваторов западного производства. Здесь конструкторы исключают использование неоригинальных запчастей. Поэтому потребуется обращаться в дилерский центр.
  • Второй вариант используется владельцами моделей отечественного производства. Российские мотокультиваторы считаются «всеядными», поэтому подобрать аналог не составит труда.

При выборе приводного ремня нужно руководствоваться двумя критериями:

  1. Тип. В мотокультиваторах используются клиновые и зубчатые ремни. Первый вариант стандартен, второй – отличается типом зубьев (криволинейные и трапециевидные).
  2. Длина. Эти сведения указаны на самом ремне и в инструкции пользователя.

Приобрести ремень на замену для российских культиваторов можно в любом магазине автозапчастей.

Режущий элемент

Почвофрезы для мотокультиваторов выполнены из высококачественной стали, поэтому риск износа значительно снижается. Однако попадание камня – гарантированно повлечёт механическое повреждение фрезы.

Читать еще:  О составе меда: из чего состоит, химический состав и свойства, что содержится

При выборе замены, потребитель должен знать, что на рынке имеются две разновидности почвофрез. Каждая категория имеет свои преимущества и недостатки.

Вот как это выглядит:

  1. Саблевидные. Повсеместно применяемая конструкция, выполненная из стали с высоким содержанием углерода. Изделия выполнены в виде изогнутых ножей, для повышения прочности подвергаются термическому закаливанию. К недостаткам относится невозможность ремонта повреждённых ножей посредством электросварки.
  2. «Гусиные лапки». Сравнительно новая модель, предназначенная для работы на целинных грунтах. Применение таких фрез гарантирует сохранность корневой системы растений при культивировании. Для изготовления «гусиных лапок» используется обычная сталь, соответственно фреза подвержена механическим повреждениям. Однако материал легко поддаётся сварочным работам, что позволяет произвести ремонт без замены.

Шасси

Все модели мотокультиваторов включают в конструкцию колёса. Шасси обеспечивают не только оптимальную балансировку техники, но и упрощают управление агрегатом. При работе техники, на ходовую часть ложится основная нагрузка, поэтому колёса довольно часто выходят из строя.

Для замены, можно воспользоваться каталогом производителя и заказать полный комплект: шина, ступица, диск и камера.

Однако можно самостоятельно подобрать колёса подходящего радиуса, и установить на мотоблок. На производительность изделия установка оригинальных колёс никак не повлияет, поэтому здесь можно сэкономить.

Уменьшитель хода

К сожалению, не все модели мотокультиваторов включают в конструкцию ходоуменьшитель. По сути, это понижающий редуктор, который уменьшает число оборотов двигателя, увеличивая тягу и крутящий момент, передающийся на фрезы.

Установка такого приспособления позволит не только увеличить производительность культиватора, но и обеспечит оптимальную нагрузку на двигатель при обработке тяжёлых грунтов.

Среди понижающих редукторов можно выделить следующие модели:

Установить ходоуменьшитель можно самостоятельно.

Запчасти для мотокультиваторов

Мотокультиватор — это вид садовой техники, предназначенный облегчить труд дачников. С его помощью можно без особых усилий вскопать грядки, рыхлить почву и полоть сорняки в течение всего сезона. Работает, как правило, эта садовая техника на бензиновом двигателе, а вспахивает землю на разную глубину — от 8 до 25 см. Но бывает так, что она выходит из строя.

Основные запчасти для мотокультиваторов

У каждого мотокультиватора той или иной марки есть свое уязвимое место, из-за которого техника перестает работать.

Один из самых распространенных отечественных культиваторов — Крот. Его комплектация состоит из ручки сцепления, ручки регулировки дросселя, управления заслонкой карбюратора. Базовая комплектация Крота также включает в себя электронное зажигание, бак для топлива (объем минимум на 1,8 л), воздушный фильтр, основной двигатель на 6000 оборотов, редуктор и колеса для культиватора Крот.

Культиватор Мантис: запчасти

Культиватор Mantis выпускается в США, штате Пенсильвания. Комплектовать эту технику начали в 1980 г., и за почти 40 лет она завоевала большую популярность в разных странах мира. По состоянию на данный момент количество выпущенных с конвейера экземпляров превысило 1 млн, производство продолжается и по сей день. Устройство имеет небольшой вес, что существенно облегчает его транспортировку на дальние расстояния не только в собственном автомобиле, но и на общественном транспорте. Кроме того, из-за легкого веса управлять техникой может даже хрупкая женщина.

Устройство мотоблока довольно типичное. Он имеет несколько главных рабочих узлов. Это рамная конструкция, непосредственно на которой и расположен сам двигатель для культиватора. Следует отметить, что двигатель у культиватора может работать не только на бензине, но и на электричестве. Также предусмотрены пуск стартерного типа, рукоятка (на ней находится кнопка включения и привод сцепления), кронштейн (за счет него держится навесное оборудование). Особо следует отметить червячный редуктор. Его главная задача снижать негативные воздействия на мотор. Если между фрез вдруг попадут камушки, то этот элемент автоматически переведет работу на холостой режим, который позволит удалить камни и обезопасить агрегат от поломки.

Hyundai

Замыкает тройку самых популярных мотоблоков — культиватор от корейского производителя Hyundai. Состоит он из мощного двигателя.

Важно! Движок у Hyundai работает исключительно на бензине.

Надави

Отдельного внимания заслуживает культиватор амортизационной группы Надави — мотокультиватор Мобил К МКМ-Мини. Это мотокультиватор с валом отбора мощности, который также регулирует работу движка во время разных неполадок.

Какие запчасти для культиваторов и мотоблоков должны быть прозапас

Вся без исключения техника рано или поздно ломается. Однако не всегда следует при первой же проблеме бежать в сервисный центр и платить за ремонт простейшей поломки немалые деньги.

Читать еще:  О посадке и уходе за крокусом (шафраном), выращивание в открытом грунте и дома

В запасе у фермера, имеющего мотоблок, должны быть некоторые запчасти. В случае необходимости их можно будет заменить в домашних условиях, не обращаясь при этом к специалистам.

Обратите внимание! Часто несерьезные поломки возникают в полевых условиях.

Весной и осенью, когда каждый день на счету, возить технику по сервисным центрам некогда. Именно поэтому специалисты рекомендуют иметь у себя в наличии некоторые запасные части. Никогда не будут лишними дополнительные: глушитель, шестерня, прижимный ролик, коленвал, редуктор, уплотнительные кольца, наборы болтов для крепления, валы, колеса для мотокультиватора Крот, ручка сцепления на культиватор, червячный редуктор на мотокультиватор Роби, а также стартер для культиватора. Перед началом сезона лучше проверить, есть ли все эти запчасти, а если нет, то немедленно их приобрести.

Какие поломки можно устранить самостоятельно

Определить неполадки в двигателе легко

При работе данной садовой техники большая нагрузка идет именно на мотор. Поэтому, как правило, с движком и приходится основная масса проблем. Определить неполадки в двигателе легко, так как в этом случае он начинает работать медленно и теряет мощность. В случае такой проблемы нужно проверить:

  • разогрет ли двигатель (особенно, если техника используется в холодное время года);
  • имеются ли загрязнения в воздушном фильтре;
  • хорошее ли качество у используемого бензина;
  • в исправном ли состоянии находится система зажигания;
  • не попали ли в глушитель остатки продуктов сгорания;
  • загрязнился ли карбюратор;
  • внимание на поршневые элементы, они должны быть целыми.

Однако бывает так, что движок вообще не запускается. В таком случае нужно посмотреть на его положение. Двигатель должен быть хорошенько закреплен к раме. Также стоит осмотреть, в достаточном ли количестве имеется бензин в баке и нет ли засорения на его крышке.

Часто ремонт этой садовой техники дома связан с чисткой карбюратора. Первым делом узел нужно полностью разобрать. Затем его очищают, но делают это все строго по инструкции от завода-производителя. Суть этих работ заключается в том, чтобы поплавок был равномерно погружен. Чаще всего для этого нужно ликвидировать деформацию кронштейна. Именно с помощью этого элемента поплавок и закрепляется к системе поршней.

Осуществлять настройку погружения поплавка можно в открытом или закрытом игольчатом клапане. Чтобы выровнять кронштейн, потребуется взять обычную отвертку.

После того как деформация поплавка будет устранена, стоит заняться регулировкой клапанов мотоблока. Сначала рекомендуется проверить, плотно ли прилегает каждый из них. Это действие поможет восстановить все функции карбюратора, а также вернет необходимую норму потребляемого им топлива.

Частый сбой в работе движка — неисправность топливного насоса

И еще один частый сбой в работе движка — неисправность топливного насоса. Именно он осуществляет подачу топлива в карбюратор.

Обратите внимание! Если топливо перестанет поступать в карбюратор, то двигатель просто не заведется.

Насос может быть неисправен в трех случаях:

  • нарушена подача топлива в форсунки мотора;
  • из-за механического износа топливо стало протекать;
  • во время работы техники появился странный звук.

В этом случае специалисты советуют разобрать насос и внимательного его осмотреть. Чаще всего сбой бывает из-за того, что внутри насос грязный. Его очищают и вновь собирают.

С какими поломками нужно обращаться в сервис

Не во всех случаях можно починить мотоблок самостоятельно. Ниже представлен ряд проблем, при которых технику рекомендуется сдать на ремонт в сервисный центр:

  • нужен полный ремонт электродвигателя или полная замена мотора для культиватора;
  • для замены коленчатого вала, их подшипников и сальников;
  • если застучал старый и требуется новый редуктор для культиватора;
  • заменить карбюратор, ремень для культиватора;
  • поменять элементы управления, стойку культиватора;
  • произвести ремонт клапанного блока, топливного бака.

Кроме этого, любая техника нуждается в своевременном обслуживании и надлежащем уходе. Именно поэтому специалисты рекомендуют 1 раз в несколько лет привозить мотокультиватор в сервисный центр на профилактическую диагностику. Благодаря этой процедуре мотоблок будет не только хорошо работать, но и одновременно увеличится срок его службы.

Источники:

http://otzovik.com/review_6732483.html
http://mastertraktor.ru/selxoztexnika/pochvoobrabotka/zapchasti-dlya-motokultivatora.html
http://7ogorod.ru/prochee/zapcasti-dla-motokultivatorov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector