О минитракторе из мотоблока «Нева»: как сделать своими руками, переделка
Содержание
- 1 О минитракторе из мотоблока «Нева»: как сделать своими руками, переделка
- 1.1 Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, фото и чертежи
- 1.2 Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками
- 1.3 Трактор из мотоблока «Нева» чертежи
- 1.4 Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками видео подборка
- 1.5 Минитрактор из мотоблока нева
- 1.6 Делаем минитрактор из мотоблока Нева
- 1.7 Подборка мотоблока
- 1.8 Пошаговый инструктаж самостоятельного создания минитрактора.
- 1.9 Минитрактор из мотоблока «Нева»
- 1.10 Особенности конструкции и достоинства
- 1.11 Ход работы
Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, фото и чертежи
Не всегда от работы на приусадебном участке получаешь удовольствие. Большинство людей стараются механизировать этот нелегкий физический труд, приобретая мотоблоки, культиваторы или же минитракторы. Некоторые умельцы, после того, как поработали мотоблоком, решают сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками.
Чтобы облегчить задачу, можно купить специальный адаптер с сиденьем, благодаря которому мотоблок превратится в четырехколесного помощника.
Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками
Сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.
Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.
Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.
Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор
- Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
- Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб. Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
- Шаг 3. Изготавливаем кузов. Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
- Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
- Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
- Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
- Шаг 7. Производим покраску.
Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.
Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.
Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.
Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».
Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.
Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.
Трактор из мотоблока «Нева» чертежи
Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками видео подборка
Минитрактор из мотоблока нева
Когда есть свой дачный участок, то рано или поздно вы задумаетесь о его механизации. То есть некоторая рутинная работа будет выполняться разной техникой, которой будет необходимо только управлять. И одним из универсальных помощников является мотоблок. Однако его покупка не решит многих дилемм по обработке земельного участка. Зато из мотоблока можно соорудить более продвинутую и эффективную машину – минитрактор.
Сегодня очень часто для его создания применяется мотоблок «Нева». Это качественный российский мотоблок, обладающий хорошими характеристиками и ценами.
Делаем минитрактор из мотоблока Нева
Создав минитрактор из мотоблока Нева своими усилиями, вы получите следующие удобства:
- Эта техника не нуждается в большом пространстве для своего размещения. Значит, не потребуется возводить для него гараж.
- Цена значительно уступает цене уже готового рабочего адаптера для мотоблока.
- Для работы требуется самое дешёвое топливо и в малых объёмах. Достаточно будет и 2 литров.
- Скоростной максимум – 30 км/ч.
- Для него нетрудно раздобыть запчасти. Они есть почти везде, и их цены довольно низкие.
- Если снабдить такое средство шинами с глубокими протектором, можно добиться высокой проходимости и превосходного сцепления с грунтом.
- Благодаря компактным размерам можно трудиться и на сложных участках, где обильно растут деревья. Также получается комфортная работа на придомовой зоне. При этом не страдают ни асфальт, ни тротуарная плитка.
Разумеется, самостоятельное создание такого шедевра возможно при наличии определённых навыков и знаний. Перед основными работами понадобится проанализировать много разных чертежей и схем, почитать техническую литературу и посмотреть полезные ролики.
Универсальной схемы и таких же наборов чертежей не существует. Так как аппараты различных производителей имеют конструкционные отличия, мощность и прочие параметры. Как сделать минитрактор из мотоблока Нева? Начинайте с выбора модели и чертежей.
Если вам не удаётся приобрести или найти мотоблок «Нева», вполне сгодятся и его аналоги, например «Зубр», «Салют» и «Арго». Также есть ещё ряд китайских аналогов. Но российская продукция пользуется большим спросом. Чертежи и схемы самодельного трактора из мотоблока Нева:
В работе вам также пригодятся:
- металлические уголки и трубы;
- нержавеющая сталь (1 лист);
- дрель;
- сварочная техника;
- навесная техника;
- стандартный набор инструментов для монтажа (отвёртки, ключи, гайки, болты и т.д.).
Минитрактор можно укомплектовать только самым необходимым арсеналом:
- двумя подходящими колесами;
- комфортным креслом;
- рулём;
- рычагами.
Подборка мотоблока
Подбирая мотоблок в линейке «Нева» для будущего миниатюрного трактора, нужно отталкиваться от следующих параметров: мощь, масса, разновидность двигателя, параметры плуга, ценовые аспекты.
Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии. Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр. Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.
Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.
Данные первой: двигатель Briggs&Stratton, его мощь 10 л, число передач 4 (2), роль трансмиссии выполняет шестерёночный редуктор, наполняемый маслом, подходящий бензин АИ-92 и АИ-95, параметр обработки 86 – 127 см, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), проводит обработку на уровне 20 см.
Данные второй: двигатель тот же, только с параметром 8 л, все остальные показатели идентичны.
За «Неву МБ-23» сегодня необходимо выложить от 43 000 до 45 000 руб. Значение имеет приобретаемая модификация.
Если вам нужен агрегат поскромнее, можно приобрести Неву МБ-2. Это тоже очень производительная техника, но с менее мощным двигателем. У неё есть множество модификаций, например «6,5 Про» и «7,5 Про».
В них действует двигатель той же марки. В одной модификации её мощь 6,5 л, во второй – 7,5 л. Их схожие характеристики: в качестве трансмиссии цепной редуктор, подходящий бензин АИ 95 и 92, уровень обработки 20 см, её ширина – 86-127, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), масса – 98 кг, число передач 4(2).
Отличительные показатели:
– функциональный объём, у модели 6,5 он – 205 куб.см, у версии 7,5 достигает 215 куб.см,
– топливный бак, его объём у первой модели 3,8 л, у второй – 4,6.
Сегодня цена «Невы МБ-2» лежит в диапазоне 33000 – 45000 руб.
Масса. Здесь действует следующее правило: чем сложнее земляные работы, тем выше масса мотоблока, и обратный принцип.
Делая выбор между бензиновым и дизельным двигателем, основывайтесь на более важных для вас факторах. Если вам нужен тихий аппарат, быстро запускающийся в морозы, то отдавайте предпочтение бензиновому виду.
Если требуется более экономичный аппарат с более сильной тягой и стабильными оборотами, приобретайте дизельную версию. Также эта версия лучше работает с трудными грунтами и значительными площадями.
Параметр плуга. Он зависит от глубины предстоящей обработки. Лучше брать разборную модификацию, в которой можно регулировать ширину. Так сможете сделать настройку плуга для той или иной ситуации
Пошаговый инструктаж самостоятельного создания минитрактора.
Переделка мотоблока Нева начинается с кинематической схемы задуманной техники. Здесь можно обойтись своими знаниями (если они имеются), обратиться к специалистам или найти нужный чертёж в сети.
Вопросы комплектации минитрактора сводятся к изготовлению рамы и кузова, сидения и рулевой, устройству колёс и покрышек, монтажу рычагов.
Рама и кузов
Рама создаётся из металлических труб и уголков. Крепёж составляющих основывается на болтовых соединениях. Здесь в работе участвуют дрель и сварочная техника. Масса рамы и её прочности должны получиться в оптимальном соотношении.
По желанию или необходимости можно добавить в комплектацию и кузов. Так вы защитите различные узлы от загрязнений. К тому же вид такого трактора получится солидней, и водитель получит защиту от грязи.
Кузов обычно создаётся из нержавеющей стали.
Сиденье и рулевая
Можно применить сиденье их старой легковушки. Его главный критерий – удобство. После прикрепления кресла ставится руль, настраивается его наклон и высота. Часто используется принцип рулевой технологии из картингов. В этом случае тяги делаются меньшей длины и большей прочности. Руль также можно взять из какого-нибудь старого легкового автомобиля.
Колеса и покрышки
Они также берутся обычно из старых легковушек. Но здесь есть важный нюанс – передние колёса минитрактор должны обладать диаметров 12-14. Если этот параметр будет меньше, техника уйдёт «носом» в землю. Если он больше указанных значений – возникнут проблемы с управлением этой техникой. Покрышки берите под габариты поставленных колёс.
Монтаж рычагов
Рычаги должны сделать управление послушным и комфортным. Их ответственность: сцепление и тормоз. Оптимальный вариант их устройства – тросниковый привод. Он контактирует с блоком мотора.
После сборки техника окрашивается, ставится навесное оборудование. Затем идёт обкатка. Она позволяет протестировать все узлы и составляющие. На этой стадии можно вовремя устранить все потенциальные неполадки. Если никаких инцидентов во время обкатки не произошло, можно присоединять прицеп и провести повторную обкатку.
После указанных операций, если есть желание и финансовый потенциал, можно «прокачать» ваш минитрактор. Здесь возможен монтаж навеса, фар, гидравлики и т.д.
В итоге вы создадите качественную и комфортную технику, которая существенно упростит хозяйственные работы на вашем загородном участке.
А когда по какой-то причине вы пожелаете продать этот агрегат, то можете неплохо заработать и компенсировать затраты на него. Сегодня цены таких тракторов б/у определяются исключительно их хозяевами. Важно основываться на стоимости мотоблока и других ключевых составляющих, а также степени износа техники. Если ваш минитрактор в отличных кондициях и наворочен, можно выставить на продажу минимум за 80 000 -90 000 руб.
Минитрактор из мотоблока «Нева»
Минитрактор из мотоблока Нева – очень распространенный среди дачников и мелких фермеров вид самодельной техники. Благодаря достаточно мощному двигателю, позволяет выполнять ряд работ, заменяя в условиях небольшого участка не только использующий основы ходовой части мотоблок, но также многозадачный мотокультиватор.
Особенности конструкции и достоинства
Изготовленный из одноимённого мотоблока самодельный минитрактор Нева имеет ряд следующих особенностей, являющихся одновременно его преимуществами:
Минитрактор из мотоблока «Нева»
- Дешевизна комплектующих и запасных частей – помимо используемого мотоблока, сборка такого минитрактора не потребует значительных финансовых вложений и покупки дорогостоящих запчастей и деталей. При сборке такой техники используются части подвески, рулевого управления старых советских машин или иномарок. Рама и каркас изготавливаются из любого прочного металлопроката.
- Простота изготовления – для того чтобы собрать такой небольшой трактор, необходимы минимальные навыки и теоритические знания по работе со сварочным аппаратом и другим электрическим инструментом (болгарка, шуруповерт, дрель и т.д.).
- Компактность размещения в небольшом гараже – по сравнению с другими минитракторами заводского производства, такая самоделка не потребует большого помещения для своего хранения в межсезонье.
- Удобство при работе на небольших участках – благодаря своим небольшим размерам и удобному рулевому управлению, такая техника может использоваться в условиях стесненного пространства дачных участков и средних теплиц, более эффективно и быстро выполняя обработку почвы и другие работы.
- Многофункциональность – такой минитрактор, благодаря наличию двух осей, устойчивому сцеплению с почвой, может применяться для различных видов полевых работ: от пахоты до окучивания и боронования. Также, по сравнению с простым мотоблоком, такая техника может использоваться не только со стандартными мотоблочными, но и более вместительными и грузоподъемными автомобильными прицепами.
- Небольшой расход топлива – расход бензина или дизтоплива, по сравнению с минитракторами заводского производства, у такого агрегата в 1,5-2 раза меньше;
- Высокая скорость движения – легкий минитрактор способен развивать скорость до 30-40 км/ч.
На заметку. Изготовление такого минитрактора сводится в большинстве случаев к креплению к мотоблоку так называемого переднего адаптера с сиденьем, рулевым управлением, осью с двумя колесами. При этом изготовление такого приспособления обойдется в несколько раз дешевле заводских моделей, оно превратит минитрактор не в цельный, а в переломкий (составной) агрегат со сложным рулевым управлением.
Ход работы
Подготовительный этап – составление чертежей и схем будущего минитрактора
Весь процесс изготовления такой самодельной техники состоит из следующих этапов:
- Подготовительный этап – составление чертежей и схем будущего минитрактора, расчет и поиск необходимых деталей и материалов, инструментов;
- Сборка и покраска каркаса;
- Монтаж передней подвески и тормозной системы;
- Установка рулевого управления;
- Крепление педалей газа и сцепления.
Завершающим этапом изготовления минитрактора являются его ходовые испытания с прицепными и навесными сельскохозяйственными агрегатами (плуг, окучник, борона, фреза), прицепом. При этом оцениваются качество и объем выполняемых минитрактором работ, расход горюче-смазочных материалов.
Подготовительный этап
Самым важным и ответственным этапом в самостоятельном изготовлении минитракторов из мотоблока Нева является подготовительный.
На данном этапе необходимо сделать подробные чертежи и схемы будущего минитрактора, на их основании рассчитать потребность в материалах и деталях.
Составление схем и чертежей
Чертеж и схема узлов будущего минитрактора составляются двумя способами:
- Вручную, при помощи линейки и карандаша.
- При помощи одной из таких специальных компьютерных программы, как «Компас», «AutoCAD», «Graphite».
При этом тщательно прочерчивается и обдумывается размер каждой детали и узла: рамы, передней балки, каркаса для водительского сиденья. На составленном графическом изображении, помимо размеров конструкции, указываются также места крепления металлических ее частей между собой с указанием способа соединения: болтовое или сварное.
Важно! При составлении схемы или чертежа необходимо соблюдать масштаб, что позволит объективно оценивать соотношение определённых частей агрегата и при необходимости их корректировать.
Подбор деталей и материалов
Среди материалов и деталей для изготовления такого агрегата необходимы:
- Мотоблок МБ-23 с 4-хтактным бензиновым двигателем Yamaha MX 250 (Япония) мощностью 11 л.с.;
- Швеллер шириной 80 мм;
- Прочный квадратный профиль 20×20 или аналогичный равнополочный уголок для рам (каркасов) водительского сиденья и пола;
- Лист оцинкованной стали с ребристой поверхностью толщиной 3-4 мм;
- Рулевой механизм от легкового автомобиля – рулевое колесо, рулевая рейка с тягами;
- 2 ступицы, 2 тормозных диска;
- 2 тормозных цилиндра с колодками;
- 3 педали: сцепления, газа, передних тормозов;
- Главный тормозной цилиндр;
- Резиновая подушка для соединения рамы и передней балки;
- 2 колеса для переднего моста;
- Водительское сиденье.
Также в процессе сборки самодельного минитрактора будут необходимы такие инструменты, как:
- Болгарка;
- Дрель;
- Шуруповерт;
- Сварочный аппарат.
- Автомобильный набор головок с трещотками и удлинителями.
Для крепления швеллера рамы адаптера к мотоблоку, каркаса сиденья к двигателю необходимы оцинкованные прочные болты на 12 мм с шайбами и граверами.
Важно! Перед началом сборочных работ ручка мотоблока («рога») отсоединяется от агрегата. С нее снимаются переключатель передач, регулятор оборотов (газ), ручка включения/отключения сцепления. Тросики из них (за исключением переключателя передач) вынимаются.
Сборка рамы
Сборка «скелета» минитрактора происходит следующим образом:
- Рама в большинстве случаев состоит из отрезка толстостенного швеллера шириной 80 мм. Крепится она жестко при помощи сварки или с помощью болтов к выступающей в передней части мотоблока трубе для навесного оборудования; прикручивается к нижней части каркаса мотоблока болтом, пропущенным в две проушины, приваренные к полкам швеллера.
- Из того же швеллера изготавливается передняя балка, располагающаяся к раме под прямым углом в виде буквы «т». Соединяются между собой балка и рама эластичным резиновым амортизатором или подвижной крестовиной от грузового автомобиля «КАМАЗ».
- На концы балки привариваются под прямым углом в направлении к земле г-образные рычаги;
- В верхней и нижней части рычага делают отверстия для крепления шаровых опор;
- В задней части рамы, примыкающей к двигателю, собирается из уголка или квадратного профиля каркас для сиденья, который при помощи болтов надежно крепиться на швеллере;
- Весь собранный каркас отсоединяется от мотоблока, тщательно очищается от грязи и ржавчины металлической щёткой, обезжиривается, покрывается слоем грунтовки, масляной краски по металлу;
- Между каркасом сиденья и передней балкой устанавливается сваренный из уголка и прикрепленный болтами к раме каркас пола, на котором фиксируется лист ребристой оцинкованной стали.
Монтаж передней подвески и тормозов
После того, как каркас собран, производят монтаж передней подвески. Для этого выполняют следующие операции:
- К передней балке при помощи прикрученных сверху и снизу рычагов на болты шаровых опор крепится 2 ступицы с поворотными кулаками (цапфами);
- На оси ступиц устанавливаются тормозные диски с суппортами и колодками;
- К передней части рамы прикручивается главный тормозной цилиндр с бачком для тормозной жидкости;
- Тормозные цилиндрики колес соединяются шлангами или медными трубками с главным тормозным цилиндром;
- Главный тормозной цилиндр соединяется штоком (тягой) с педалью, устанавливаемой с правой стороны около того места, где планируется разместить руль;
- На шпильки ступиц устанавливают два бескамерных автомобильных колеса (желательно с зимними покрышками).
Важно! Делать из мотоблока Нева минитрактор, имеющий полный привод, не так выгодно и просто. Изготовление такого агрегата потребует больше затрат сил, денег и времени. Полноприводность такого минитрактора не будет использована полностью – будет полезна только при работе на очень тяжелых и влажных почвах ранней весной или поздней осенью.
Делать из мотоблока Нева минитрактор, имеющий полный привод, не так выгодно и просто
Монтаж рулевого управления
- Посередине передней части рамы закрепляется рулевая колонка;
- Рулевая колонка соединяется рулевым валом с установленной под балкой рулевой рейкой;
- Тяги реечного механизма при помощи наконечников соединяются с рулевыми кулаками ступиц.
Важно! При эксплуатации минитрактора необходимо следить за целостностью резиновых чехлов на рулевых тягах, обеспечивая своевременною замену порвавшихся и потерявших герметичность.
Монтаж педалей газа, сцепления
После того, как смонтированы передняя подвеска, тормозная система и рулевое управление, производят крепление педалей газа и сцепления рулевой колонки. При этом педаль газа закрепляется вместе с тормозами справа от руля, сцепление – слева. После этого к педалям присоединяют соответствующие тросики от мотоблока.
Переключатель передач, снятый с ручки мотоблока, устанавливается на каркасе водительского сиденья с правой стороны.
Таким образом, описанная выше переделка мотоблока превращает его в полноценный домашний минитрактор, позволяя выполнять те же работы, что могут осилить заводские модели малогабаритных тракторов. При этом такой агрегат по себестоимости и часто по своим функциональным качествам будет превосходить многие покупные аналоги.
Источники:
http://motoblok-kultivator.com/minitraktor-iz-motobloka-neva-svoimi-rukami/
http://traktoramira.ru/traktora/minitraktora/minitraktor-iz-motobloka-neva.html
http://7ogorod.ru/prochee/minitraktor-iz-motobloka-neva.html